Впервые самоклеящиеся этикетки появились в 1935 году в Лос-Анджелесе. Один из местных предпринимателей совершенно случайно пришел к идеи их производства и в итоге организовал на этом бизнес. В наши дни такая полиграфическая продукция широко востребована во всем мире. Обычно ее используют для продвижения брендов. Применение рекламных наклеек в рамках маркетинговых кампаний помогает значительно увеличить продажи.
Преимущества стикеров и наклеек
Полиграфические изделия отличаются простотой в использовании. Печатать их можно без соблюдения строгих технологических условий. Само производство не требует больших финансовых инвестиций, поскольку на печать стикеров и наклеек уходит малое количество материалов.
Другие преимущества полиграфии:
- неоднократное применение (такая возможность появляется при использовании слабоприклеивающихся стикеров);
- стойкость к низким температурам;
- большое количество вариантов оформления продукции;
- возможность изготовления стикеров и наклеек любым тиражом;
- мгновенный доступ аудитории к продвигаемой информации;
- быстрое донесение до клиента сути рекламируемой услуги или товара.
Особо стоит отметить универсальность использования рекламных наклеек. Их можно клеить на торговое оборудование, бытовую технику, мебель, двери, окна, стены, пол и потолок. Наибольшее применение самоклеящиеся стикеры получили в общественном транспорте (автобусах, трамваях, троллейбусах), а также на остановках и в метро. Кроме того, наклейки можно часто встретить в жилых и общественных зданиях, торговых центрах, магазинах и на производственных объектах.
Недостатки применения стикеров
Если полиграфическая продукция наклеена неправильно, она может испортить внешний/внутренний вид зданий и общественного транспорта. Такая проблема решается только путем удаления стикера с нанесенной поверхности. В большинстве случаев наклейки отклеиваются легко. Следы остаются только при неаккуратном удалении или плохом качестве стикера.
К числу других недостатков стоит отнести малые размеры изделий. Это вынуждает предельно лаконично излагать информацию, зачастую в одну строку или слоган. Поэтому при изготовлении наклеек важно обращаться к профессионалам.
Форма и дизайн стикеров
Самоклеящиеся этикетки могут изготавливаться круглыми, квадратными, овальными и прямоугольными. Распространены также многоугольные наклейки, выполненные в форме звездочек, и стикеры, сделанные по контурам персонажей или надписей. Ряд организаций заказывает этикетки с внутренними вырезами.
Размеры наклеек зависят от того, где они будут применяться. Например, в транспорте и на улице зачастую клеят стикеры небольших габаритов. Внутри зданий могут использоваться изделия форматов А4 и А5.
При производстве наклеек применяются следующие материалы:
- Картон. Стикеры из этого сырья встречаются крайне редко. Это обусловлено далеко недешевой стоимостью картона.
- Прозрачная пленка. Используется при изготовлении оконных наклеек – изображение здесь занимает немного места.
- Винил. Стикеры из этого материала отличаются стойкостью к атмосферным воздействиям, поэтому их нередко используют на улице. Винил хорошо подходит для производства этикеток с невысокими требованиями к качеству картинки.
- Обычная пленка. Наиболее распространенный материал при изготовлении наклеек. Отличается высокой износоустойчивостью и удобством наклеивания. Единственное, что нужно учесть: при отклеивании стикера могут остаться следы. Однако они легко удаляются при помощи спирта или спиртовых салфеток.
Самоклеящиеся этикетки применяют зачастую во время краткосрочных акций. Такие стикеры клеят в основном на гибкие поверхности. Они также походят для декорирования одежды. Главные плюсы самоклеящихся наклеек: отсутствие следов после удаления и невысокая стоимость.
Разработка дизайна стикеров
Создают рекламные наклейки с помощью графических редакторов. Обыватели зачастую используют бесплатный браузерный софт. К профессиональному платному ПО прибегают преимущественно сотрудники типографий. При разработке наклеек важно:
- Выбрать яркие цвета. Они должны сочетаться с логотипом организации. Если стикер черно-белый, лучше добавить больше контрастности.
- Подобрать небольшой, но емкий слоган, чтобы потенциальный клиент после его прочтения захотел воспользоваться коммерческим предложением.
- Важные детали обозначить так, чтобы они были хорошо заметны.
Для переноса изображений на основу применяются офсетная или цифровая печать. Первый вариант хорошо подходит, если требуется выпуск большого тиража продукции. Второй – используется в основном, когда нужно произвести наклейки в сжатые сроки.
Применение рекламных стикеров
Рекламные стикеры зачастую используют в следующих случаях:
- дарят покупателям в качестве бонуса за приобретенный товар или заказанную услугу;
- раздают всем желающим в рамках проведения маркетинговых кампаний;
- клеят на товар, чтобы дополнить дизайн упаковки и сообщить покупателю важные сведения о продаваемой продукции.
Более подробную информацию об изготовлении и использовании рекламных наклеек можно получить в нашей компании «А-Формат».