Впервые самоклеящиеся этикетки появились в 1935 году в Лос-Анджелесе. Один из местных предпринимателей совершенно случайно пришел к идеи их производства и в итоге организовал на этом бизнес. В наши дни такая полиграфическая продукция широко востребована во всем мире. Обычно ее используют для продвижения брендов. Применение рекламных наклеек в рамках маркетинговых кампаний помогает значительно увеличить продажи.

Преимущества стикеров и наклеек

Полиграфические изделия отличаются простотой в использовании. Печатать их можно без соблюдения строгих технологических условий. Само производство не требует больших финансовых инвестиций, поскольку на печать стикеров и наклеек уходит малое количество материалов.

Другие преимущества полиграфии:

  • неоднократное применение (такая возможность появляется при использовании слабоприклеивающихся стикеров);
  • стойкость к низким температурам;
  • большое количество вариантов оформления продукции;
  • возможность изготовления стикеров и наклеек любым тиражом;
  • мгновенный доступ аудитории к продвигаемой информации;
  • быстрое донесение до клиента сути рекламируемой услуги или товара.

Особо стоит отметить универсальность использования рекламных наклеек. Их можно клеить на торговое оборудование, бытовую технику, мебель, двери, окна, стены, пол и потолок. Наибольшее применение самоклеящиеся стикеры получили в общественном транспорте (автобусах, трамваях, троллейбусах), а также на остановках и в метро. Кроме того, наклейки можно часто встретить в жилых и общественных зданиях, торговых центрах, магазинах и на производственных объектах.

Недостатки применения стикеров

Если полиграфическая продукция наклеена неправильно, она может испортить внешний/внутренний вид зданий и общественного транспорта. Такая проблема решается только путем удаления стикера с нанесенной поверхности. В большинстве случаев наклейки отклеиваются легко. Следы остаются только при неаккуратном удалении или плохом качестве стикера.

К числу других недостатков стоит отнести малые размеры изделий. Это вынуждает предельно лаконично излагать информацию, зачастую в одну строку или слоган. Поэтому при изготовлении наклеек важно обращаться к профессионалам.

Форма и дизайн стикеров

Самоклеящиеся этикетки могут изготавливаться круглыми, квадратными, овальными и прямоугольными. Распространены также многоугольные наклейки, выполненные в форме звездочек, и стикеры, сделанные по контурам персонажей или надписей. Ряд организаций заказывает этикетки с внутренними вырезами.

Размеры наклеек зависят от того, где они будут применяться. Например, в транспорте и на улице зачастую клеят стикеры небольших габаритов. Внутри зданий могут использоваться изделия форматов А4 и А5.

При производстве наклеек применяются следующие материалы:

  • Картон. Стикеры из этого сырья встречаются крайне редко. Это обусловлено далеко недешевой стоимостью картона.
  • Прозрачная пленка. Используется при изготовлении оконных наклеек – изображение здесь занимает немного места.
  • Винил. Стикеры из этого материала отличаются стойкостью к атмосферным воздействиям, поэтому их нередко используют на улице. Винил хорошо подходит для производства этикеток с невысокими требованиями к качеству картинки.
  • Обычная пленка. Наиболее распространенный материал при изготовлении наклеек. Отличается высокой износоустойчивостью и удобством наклеивания. Единственное, что нужно учесть: при отклеивании стикера могут остаться следы. Однако они легко удаляются при помощи спирта или спиртовых салфеток.

Самоклеящиеся этикетки применяют зачастую во время краткосрочных акций. Такие стикеры клеят в основном на гибкие поверхности. Они также походят для декорирования одежды. Главные плюсы самоклеящихся наклеек: отсутствие следов после удаления и невысокая стоимость.

Разработка дизайна стикеров

Создают рекламные наклейки с помощью графических редакторов. Обыватели зачастую используют бесплатный браузерный софт. К профессиональному платному ПО прибегают преимущественно сотрудники типографий. При разработке наклеек важно:

  • Выбрать яркие цвета. Они должны сочетаться с логотипом организации. Если стикер черно-белый, лучше добавить больше контрастности.
  • Подобрать небольшой, но емкий слоган, чтобы потенциальный клиент после его прочтения захотел воспользоваться коммерческим предложением.
  • Важные детали обозначить так, чтобы они были хорошо заметны.

Для переноса изображений на основу применяются офсетная или цифровая печать. Первый вариант хорошо подходит, если требуется выпуск большого тиража продукции. Второй – используется в основном, когда нужно произвести наклейки в сжатые сроки.

Применение рекламных стикеров

Рекламные стикеры зачастую используют в следующих случаях:

  • дарят покупателям в качестве бонуса за приобретенный товар или заказанную услугу;
  • раздают всем желающим в рамках проведения маркетинговых кампаний;
  • клеят на товар, чтобы дополнить дизайн упаковки и сообщить покупателю важные сведения о продаваемой продукции.

Более подробную информацию об изготовлении и использовании рекламных наклеек можно получить в нашей компании «А-Формат».