Несмотря на появление новых способов представления рекламы, рекламные плакаты и сейчас не утрачивает свои позиции. Более того, в условиях современности плакат превращается в особый вид изобразительного искусства. Постараемся лучше понять процесс создания броских лозунгов, афиш, агитационных объявлений в подобном формате. Поговорим о профессиональных секретах, позволяющих создавать успешные с художественной точки зрения работы.

Что можно считать плакатом

Необходимо подробнее раскрыть терминологию. По сути, плакат – это особая форма печатной графики. Существуют определенные отличия от остальной печатной продукции по наполнению. Информация доносится публике в наборно-шрифтовым виде и в броской, вызывающей эмоциональное воздействие художественно-иллюстративной форме. Художники считают плакат средством донесения определенных данных в лаконичном формате. Это может быть броская, запоминающаяся фраза или выразительное изображение. Посыл плаката позволяет людям сделать выводы в определенном направлении либо побуждает совершить действие. Плакаты часто используются в рекламных компаниях, акциях, их успешно применяют в целях пропаганды. Учебные заведения таким способом доносят методические материалы. Некоторым дизайнерам удается создавать плакаты, которые становятся частью сложных художественных замыслов. Достаточно вспомнить броские политические лозунги на плакатах минувшего века для того, чтобы оценить степень воздействия на массы.

Как добиться успеха при воплощении замысла?

Мало быть талантливым дизайнером и художником для того, чтобы выпустить красивую афишу или транспарант. Потребуется слаженная работа команды профессионалов, в числе которых верстальщики, дизайнеры, маркетологи. Необходимо четко представлять целевую группу, на которую рассчитан информационный посыл. Текст и изображение должны приковывать внимание человека и цеплять на эмоциональном уровне. Сделать это нелегко, невзирая на кажущуюся простоту задачи.

Бумага и цифра

Ушли в прошлое времена, когда исключительно на бумаге печатали афиши, постеры, агитационные материалы. За последние годы наблюдается тенденция переноса значительной части нашей жизни в цифровой формат. В интернете мы узнаем о премьерном показе фильма, о начале распродажи, об открытии выставки. Для того чтобы мы совершили определенные действия, создаются виртуальные электронные плакаты. Если команда выполнила работу «на отлично», то результатом станет повышенный интерес пользователей интернета к определенному событию.

Донесение рекламы

Крупная форма, броские фразы и красочные изображения способны приковать внимание потенциального покупателя. Печать плакатов до сих пор считается одним из эффективнейших методов рекламы. С помощью только одной удачной работы талантливого мастера пера можно добиться увеличения узнаваемости и популярности торговой марки. К сожалению, решать задачи подобной степени сложности способны лишь единицы.

Информационный формат

Успешное проведение массовых мероприятий возможно только при оповещении значительного количества людей. При помощи плакатов достигается максимальный охват потенциальных посетителей. Люди получают сведения о дате, месте проведения спортивных мероприятий, о выступлении любимых исполнителей. Интересная афиша способствует увеличению потока зрителей.

Элемент дизайна

Даже талантливо выполненный транспарант представляет определенную художественную ценность. Наряду с картинами живописцев постеры используются для оформления помещений. Появилось коллекционеры, готовые платить немалые деньги за представляющие интерес плакаты. Такой креативный, необычный способ украшения жилого пространства используют знаменитые, успешные люди. Часто проводятся специализированные выставки, на которых можно ознакомиться с работами талантливых художников.

На современном этапе

Существуют разные технологические, художественные возможности, позволяющие автору в полной мере реализовать творческий потенциал. По мере необходимости дизайнеры работают на бумаге либо в цифровом формате. Существует несколько несложных правил, позволяющих достигать успеха, с которыми советуем ознакомиться:

  • Решаемые задачи. Надо четко понимать цели, которые необходимо достичь. Вы хотите продвинуть кандидата на выборах или «раскрутить» новый бренд? Желаете пригласить зрителей на концерт или уведомить людей об опасности строительства объекта для окружающей среды? Только при ясно поставленной задаче можно заниматься созданием графического изображения и текста.
  • Шаблон для облегчения задачи. Без должного опыта автору сложно качественно выполнить работу. Есть смысл воспользоваться шаблоном, с помощью которого значительно проще разработать собственный эскиз.
  • Цветовая гамма. Верно выбранные оттенки способствуют созданию определенного эмоционального фона при восприятии информации.
  • Уделяйте внимание качеству изображения. Результат должен выглядеть гармонично. На выходе старайтесь получить легкий для восприятия материал.
  • Работа со шрифтом. Не злоупотребляйте количеством. Довольно рискованным в профессиональной среде считается использование более 3 шрифтов. Надо обладать определенным опытом, чтобы пренебрегать этим правилом.
  • Готовимся к печати плаката. Надо заблаговременно знать места размещения плакатов. Тогда удастся подобрать оптимальные размеры.
  • Модель CMYK. Есть определенный риск, что оттенки станут другими в процессе печати. Старайтесь пользоваться моделью CMYK, которая не зря относится к канонам полиграфии. Смешивание нескольких основных цветов дает безупречный результат.
  • Комфортный шрифт. Для того, чтобы добиться желаемого эффекта, следует обеспечить возможность чтения на далеком расстоянии. Помните, что шрифт должен легко читаться людьми с плохим зрением.
  • Разрешение макета. Избегайте размытости, для этого экспортируйте постер в гарантированно хорошем разрешении 300 dpi. Помните, что чем больше размеры плаката, тем строже требования к показателям разрешения.