Печатная реклама остается популярным видом продвижения товаров, услуг, информации. Ее уникальность заключается в возможности выразить интересы всех рекламодателей. Специфика воздействия на потребителя заключается в том, что оно не ограничивается выпуском рекламных модулей, поэтому важно знать обо всех тонкостях.

Преимущества печатной рекламы

Если рекламодатель работает только в пределах одного города, то без проблем в нем найдет соответствующее издание для размещения информации. Когда необходимо изменить целевую аудиторию, сделать более обширный обхват аудитории, то просто меняется издание или дополняется другими СМИ.

Особенности печатной рекламы заключаются в наглядной демонстрации, возможности воздействовать на потребителя долго. Даже если интерес к какому-либо сообщению был утерян, через некоторое время он может возобновиться. Особенно если информация нанесена на предмет, находящийся в постоянном поле зрения. Эффективной в этом направлении является печать настольных календарей.

Печать настольных календарей

К достоинствам относится:

  • высокая концентрация информации;
  • с использованием грамотного подхода до потребителя легко донести любые сведения;
  • печать происходит на материальных носителях, поэтому воздействует длительное время;
  • тематическая направленность, благодаря которой рекламодатель выбирает узкоспециализированные СМИ, носители информации.

Особенности печатной рекламы

Принцип ее действия заключается в донесении сведений до потребителя о самой компании, об ее услугах. Такой вид рассчитан на зрительное восприятие. Происходит это в следующем порядке:

  1. просмотр,
  2. чтение заголовка,
  3. знакомство с текстом.

Чтобы не пропустить третий шаг, первые два должны безоговорочно привлечь внимание. При этом в зависимости от расположения блока воздействие на покупателя будет разным. Особенность печатной рекламы заключается в том, что каждый сантиметр листа имеет свою степень эффективности. Это происходит независимо от того, заказана печать квартальных календарей или выпуск листовки. Главное, чтобы вся информация была распределена правильно.

Профессионалы отмечают, что независимо от целей и особенностей итоговая композиция должна быть уравновешена. Для этого используются специальные формулы, определяющие оптический и физический центр. Формальная симметрия применяется для подчеркивания стабильности и консерватизма образа. Визуальное равновесие позволяет гармонично использовать контраст, размеры и различные шрифты.

Виды печатной рекламы

Этот вид воздействия изготавливается в разных формах:

  • листовка,
  • буклет,
  • плакат,
  • проспект,
  • каталог,
  • календарь и пр.

Листовка – самый недорогой вариант, позволяющий донести только главную информацию до будущего покупателя. Для нее характерен яркий дизайн и рекламный вид текста. Главная задача – вызвать у каждого желание взять в руки и изучить предложенные сведения.

Такие виды печатной рекламы, как буклеты и плакаты, всегда яркие, насыщенные. Первый представляет собой сброшюрованное издание, посвященное одному товару или группе смежных. На буклете часто есть фотографии, рисунки, но текста минимум. Плакаты также отличаются наличием агитационного рисунка. Они имеют большие размеры и пригодны для оформления стендов.

Проспекты и каталоги – всегда хорошо иллюстрированное издание, имеющее подробное описание свойств товара. Первый тип часто приурочен к какому-либо масштабному событию, в то время как каталоги – не только рекламный, но и рабочий материал.

Изготовление календарей – еще один востребованный вид. Рекламодатели наносят на них наименования компаний, сведения о бизнесе. Выпускаются для таких целей виды:

  • настенные,
  • настольные,
  • карманные.

Если необходимо донести информацию о сразу нескольких рекламных продуктов, то заказывается печать календарей перекидных.

Печать перекидных календарей

От чего зависит выбор рекламного носителя?

Если хотите, чтобы информация дошла до человека из определенной категории, то обязательно соизмеряется:

  • полезная аудитория – целевая для кампании рекламодателя,
  • взвешенная численность полезной аудитории – не относится к целевой, но оказывает влияние с помощью советов,
  • пересекающаяся аудитория, подходящая сразу для нескольких видов рекламных мероприятий.

Средства печатной рекламы часто выбираются с учетом цены, желания совместить выразительные и формальные компоненты. Идеальный вариант:

  1. имеет ориентацию на конкретную категорию людей;
  2. пробуждает интерес путем создания интриги;
  3. оказывает воздействие через лаконичный и содержательный заголовок;
  4. содержит правдоподобную информацию, которая предоставляется в творческой форме.

Печатная реклама позволяет использовать любые нестандартные маркетинговые ходы. С помощью профессионалов легко подготовить тот вариант, который устроит рекламодателя и не вызовет раздражения у покупателя.

На что обратить внимание

В типографии клиентам предлагается сделать работу в сжатые сроки. Печатная продукция делается в три этапа. На первом происходит подготовка, включающая обработку, изготовление форм, пленок. На профессиональной технике происходит печать тиража. Послепечатная обработка зависит от типа издания, требований, которые предъявил заказчик. Благодаря профессионалам сообщение будет обладать высокой степенью информативности, яркостью, результативностью. Хотите, чтобы ваш товар или услуги активно продвигались, тогда вам нужна именно печатная реклама.